Беспилотные грузовики — работа без водителей

Новый проект беспилотного грузовика представил завод КАМАЗ. Называется он «Одиссей», а цель его — перевозить грузы внутри завода.

«С помощью такого проекта планируется осуществлять перевозки между двумя заводами — прессово-рамным и автомобильным. Грузовики будут перевозить кабины.» — сообщают «Вести «КАМАЗа». Как поясняет главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ Сергей Назаренко, этот процесс будет осуществляться так: на прессово-рамочном заводе беспилотный автомобиль будет загружаться кабинами, получая необходимую команду отъезжать и двигаться по направлению к автомобильному заводу. Далее заезжать на территорию этого завода внутрь цеха к дебаркадеру и ждать разгрузки. После разгрузки машина будет направляться назад к прессово-рамочному заводу за новой порцией груза. Таким образом, грузовик будет работать в челночном режиме.

Беспилотный «Одиссей», собранный на основе КАМАЗ-43083, имеет в своем распоряжении радары, видеокамеры, лазерные дальномеры и сонары. Точность навигации составляет 3-5 см. Он также имеет систему связи 4G, Wi-Fi и УКВ-диапазон.

На данный момент «Одиссей» дорабатывается и калибруется. В рамках этого проекта будут работать несколько машин, а затем их число уже достигнет десятки и сотни. Кроме того, создатели этой машины планируют к концу года сделать ее с электротягой, что весьма кстати, учитывая, что грузоперевозки будет осуществляться внутри заводских помещений.

«Для каждой машины предусматривается режим ручного дистанционного управления при помощи джойстика или руля. Автономный режим, при котором происходит мониторинг со стороны оператора является основным базовым режимом работы. В случае нестандартной нештатной ситуации автомобиль останавливается, ожидая дальнейших действий оператора. В этом как раз и поможет система мониторинга и управления автороботами.» — говорит Сергей Назаренко.

Пробные пилотные заезды планируется начать летом 2018 года, а к зиме 2019 года осуществлять уже и рабочие заезды. Полгода специалисты будут контролировать перевозки и вносить необходимые корректировки в настройки, чтобы к началу ответственной работы не произошли сбои.

Таким образом, при осуществлении внутризаводских перевозок, КАМАЗ полностью откажется от водителей. Куда перейдут водители после их сокращения на заводе не сообщили, возможно их заменят постепенно, что не вызовет болезненной реакции профсоюза.

About

You may also like...

Comments are closed.