Обслуживание газобаллонного оборудования

Обслуживание газобаллонного оборудованияГазобаллонное оборудование представляет собой систему, с помощью которой на двигатель автомобиля осуществляется подача газового топлива (пропан-бутана). Благодаря высокой экономичности и щадящему режиму работы для двигателя, газотопливные комплекты с каждым годом становится все популярнее.

На заметку: прежде ограниченное использование таких комплектов объяснялось недостаточным числом газозаправочных станций. Но сегодня это уже не проблема (посмотреть расположение заправок для ГБО в РФ можно на сайте http://www.gaspart.ru/).

Основная информация о техобслуживании

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования предусматривает:

  • Регулярную очистку деталей от загрязнений.
  • Подтягивание крепежных элементов.
  • Замену элементов системы фильтрации.
  • Проверку герметичности соединений газопровода.
  • Настройку газового редуктора.
  • Регулировку угла опережения зажигания.

Контроль уровня топлива в баллоне

Для стабильной работы газобаллонного оборудования необходимо постоянно следить за уровнем газа в баллоне. Он не должен быть ни пустым (остаточное давление должно составлять не менее 0,05 МПа), ни заполненным на 100 % (максимальный уровень газа должен составлять не более 80 %, так как при нагревании он имеет свойство расширяться).

Для безопасной эксплуатации ГБО используется мультиклапан (избыток топлива стравливается в атмосферу автоматически). В целях мониторинга уровня газа применяется манометр.

Советы по эксплуатации газотопливного комплекта зимой

В холодное время года следить за состоянием газобаллонного оборудования нужно с особым вниманием. Это обусловлено тем, что на морозе редуктор, форсунки и другие элементы комплекта могут обмерзнуть, что сделает эксплуатацию системы невозможным. Чтобы избежать этой проблемы, следуйте таким советам:

  • Перед сезоном проверьте состояние фильтров грубой и тонкой очистки. Поменяйте их в случае необходимости.
  • Также обязательно выполните настройку форсунок.
  • Следите за уровнем технической жидкости в системе охлаждения, регулярно доливайте ее.
  • Заводите мотор на бензине и переходите на газ только после того как он хорошо прогреется.

Отдельно стоит сказать о выборе газа. Зимой лучше использовать пропан-бутановую смесь, в которой содержится больше пропана, поскольку физические свойства такого топлива лучше подходят для эксплуатации в холодное время года.

Распространенные неисправности ГБО

Чаще всего проблемы в работе газобаллонного оборудования случаются по таким причинам:

  • Разболталось крепление газового редуктора.
  • Редуктор был неправильно отрегулирован.
  • Износилась мембрана.
  • Засорилась система фильтрации и трубопровод.

Важно понимать, что ГБО – сложная система, качественный ремонт которой невозможен без соответствующих навыков и современного диагностического оборудования. В связи с этим для восстановления рабочих характеристик комплекта рекомендуется воздержаться от самодеятельности и обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Детали

You may also like...

Обсуждение закрыто.