ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЩЕРБА ОТ ДТП НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКОЙ

Как это ни прискорбно, нет людей, застрахованных от попадания в дорожные аварии. Причем в неприятные события могут попасть все участники движения: водители и пешеходы. Следовательно, должна существовать методика, определяющая характер и степень ущерба от ДПТ. Важно разобраться, кто является виновником происшествия.

Определение

Для выяснения степени, характера повреждений, полученных в результате аварии на дороге, требуется специализированная экспертиза. Она же определит стоимость ремонтно-восстановительных работ и виновника события.

Каким образом производят экспертизу?

Процедуру производят по алгоритму, приведенному ниже:

  1. Составляется договор, уполномочивающий действия специалиста, который будет оценивать ущерб;
  2. Приглашаются все участники дорожного происшествия;
  3. Производятся оценочные мероприятия;
  4. Пишется акт осмотра и сопутствующие ему документы;
  5. Рассчитывается нанесенный ущерб. Это происходит в течение двух дней.
  6. Экспертиза оплачивается, согласно установленным тарифам.

По мере продвижения экспертизы, агент выявляет характер повреждений, разбирается со способом их образования, выясняет, были ли они получены в результате аварии или уже присутствовали. Когда станет ясным происхождение и степень ущерба ТС, производится расчет средств, необходимых для устранения дефектов.

Практикуется двухэтапная экспертиза. Первым действием, производят тщательный осмотр транспорта на предмет выявления разрушений. Второй этап, в результате, даст калькуляцию расходов для ремонта поврежденного ТС.

Какие инстанции имеют право производить оценку?

Законодательством государства, оценивать ущерб имеет право две организации. Первая – подконтрольная инстанция со списком специалистов, где на конкретный автомобиль оформлялся полис ОСАГО.

Деятельность таких специалистов не всегда честная, что выгодно страховым компаниям. С другой стороны, нередко наблюдается давление юридических учреждений, которое вызывает неправомерные итоги экспертизы.

Практически, выходит так, что владельцы автомобилей стремятся подключить работников сторонних организаций – независимых экспертов. Они имеют полный пакет документов, лицензирующих их деятельность. Такие сотрудники делают свою работу честно, а оценка ущерба будет точной.

Независимый эксперт финансово не заинтересован в результатах оценки. За свой труд получает фиксированную ставку, размер которой никак не зависит от итогов осмотра пострадавшего автомобиля.

Проведение экспертизы

Описываемые оценочные мероприятия надлежит производить в таких случаях:

  • При наличии реальных повреждений средства передвижения, степень которых нужно установить;
  • Когда разрушения были получены из-за природных явлений;
  • Если ущерб нанесло постороннее лицо, вор или взломщик;
  • В случае пожелания виновника ДТП проверить достоверность установленной суммы возмещения нанесенного им ущерба;
  • Когда страховая компания, зарегистрировавшая данное ТС, не вызывает доверия сторон.

Естественно, результаты оценки больше всего интересуют страховую организацию. Цифры должны быть заверены нотариально, компенсация выражена в денежном эквиваленте. Эти деньги будут выданы пострадавшей стороне. Поэтому оценку должно сделать по факту, законно и честно.

Как уже было сказано, в силу того, что оценку должно выполнить незаинтересованное лицо, водители зачастую прибегают к помощи независимых экспертов. В такой ситуации проводится независимая экспертиза после ДТП, в результате которой водителю можно полностью положиться на итоги работы специалиста и быть уверенным в правдивости его оценки.

Для суда

Нередки случаи, когда экспертиза проводится для предоставления ее результатов суду. Например, водитель, виноватый в ДТП, не признает вину и хочет судиться. Все документы предоставляются судебным работникам, а методика проведения экспертизы не претерпевает никаких изменений.

В таком развитии событий, окончательное решение принимает суд, а виновник обязуется произвести все выплаты, включая судебные издержки.

About

You may also like...

Comments are closed.