По российским автомобильным дорогам катается огромное количество автомобилей на различных колесных дисках. Какие диски лучше всего приобрести для своего автомобиля? На такой вопрос можно лишь ответить, хорошо разобравшись в особенностях производства.
За последние годы в производстве дисков произошли серьезные изменения. Изначально они изготавливались из стали, затем сталь была заменена на сплав алюминия. Были попытки производства колес из пластмассы, но, к сожалению, они не пользовались особым спросом.
Производство автомобильных дисков из сплава алюминия стало осуществляться двумя способами: литьем и ковкой.
Литые диски – вариант «Оптима»
Для производства литых дисков не применялось высокое давление и потому они в весе гораздо легче стальных дисков.
Разнообразный дизайн позволяет найти оригинальные решения для дисков на любой вкус. Подробнее тут. Вполне большие вентиляционные отверстия в литых дисках делают их популярными, но выбирая их, следует помнить о том, что они не имеют высокую пластичность и не прочны к ударам.
Сегодня из литых дисков самыми популярными считаются литые диски, которые имеют первоклассные технические характеристики, среднюю стоимость, привлекательный внешний вид, и недорогое обслуживание.
Кованные диски – прочность или стоимость?
Качественные кованые диски в отличие от литых обладают повышенной прочностью, имеют меньшую толщину стенок. Но образование больших отходов при производстве кованых дисков, нельзя считать преимуществом, а наоборот недостатком, из-за которого увеличивается цена на них. Во время эксплуатации автолюбители не раз осуществляют правку кованых дисков на специальных станках. Если говорить о правке данного вида дисков, то ее стоимость будет значительно выше, чем правка легкосплавных и штампованных дисков.
Всем родные – штамповки
Кроме литых и кованых дисков существуют еще штампованные диски, которые изготавливаются из стали. Их главное преимущество – это приемлемая цена. Штампованные диски являются самыми недорогими, но это не значит, что у них нет преимуществ. Они легко справляются с небольшими ямками на дороге при скорости 30 – 60 км, и даже если вы поймали на трассе довольно большую яму и все-таки погнули диск, то вам не составит труда найти шинный сервис и буквально за копейки выпрямить диск.
Если выбирать из трех видов дисков, то можно заметить, что любой из них попадая в яму, прогибает диск, тем самым защищая подвеску и кузов, машина остается не уязвимой.