Владельцы иномарок часто задаются вопросом, что произойдет если убрать сажевый фильтр из двигателя дизеля? Причиной необходимости такого действия может быть недоброкачественное топливо, несвоевременное или не качественное обслуживание двигателя.
Что бы избежать дорогостоящего ремонта, давайте разберемся в последствиях, которые могут возникнуть при удалении сажевого двигателя. Подробнее на сайте: http://www.rezonator.spb.ru/service/sazhevyj-filtr-dpf-filtr/.
Зачем он используется?
Сажевый фильтр дизельных двигателях используется прежде всего для уменьшения выбросов сажи в атмосферу. С 2009 года наличие сажевого фильтра в транспортных средствах с дизельным двигателем стало обязательным, согласно протоколу EURO 5.
В следствии установки фильтра, мощность и эффективность двигателя значительно ослабли.
Технические особенности
Существуют два вида сажевых фильтров: закрытый и открытый.
Закрытый фильтр (DPF) невозможно почистить, а вот открытый (FAP), очищается автоматически при помощи впрыскивания присадки. Как правило срок службы фильтров FAP гораздо дольше.
Признаки неисправности
Одним из первых признаков неисправности сажевого фильтра, служит загорание на приборной панели лампочки, сигнализирующей о неисправности двигателя, после диагностики высвечивается ошибка датчика сажевого фильтра.
Следующий явный признак неисправности, это сбои в работе двигателя. Повышение уровня смазки в двигателе и снижение динамики, так же может свидетельствовать о загрязнении фильтра.
Менять или выкидывать?
Стоимость фильтра довольно таки велика – от 200 до 2500 $.Поэтому всегда стоит вопрос, можно ли обойтись без сажевого фильтра?
Если вы решили обойтись без сажевого фильтра, то возникнут проблемы с датчиком и выхлопной трубой ( на некоторых моделях автомобиля).
К минусам использования автомобиля без сажевого фильтра можно отнести:
- невозможность выехать в страны ЕС, ведь автомобиль не пройдет эко контроль на таможне;
- если у автомобиля есть гарантия, то вы ее потеряете;
- при высоких оборотах двигателя, дым из выхлопной трубы будет гораздо темнее, чем был при наличии фильтра;
- возможен свист в турбине;
- вам будет трудно пройти техосмотр из за отсутствия катализатора;
- может повредится выхлопная система.
К плюсам удаления сажевого двигателя относятся:
- отсутствие проблем с фильтром в будущем;
- значительно снизится расход топлива;
- восстановится динамика автомобиля;
- теперь в автомобиль вам можно заливать обыкновенные синтетические масла;
- станут не нужны дорогие реагенты для фильтра;
Перед принятием решения, быть или не быть сажевому фильтру в вашем автомобиле, следует досконально взвесить все плюсы и минусы последствия этого решения.