Этот вопрос один из тех, что будет существовать всегда. Давайте поставим точку в этом обсуждении и четко разберемся во всех плюсах и минусах МКПП и АКПП!
Механическая коробка
Это классический механизм. Многие профессиональные водители утверждают, что только с «механикой» можно полностью оценить машину и слиться с ней воедино. Механическая трансмиссия имеет от четырёх до шести передач, переключение между которыми происходит при помощи сцепления. Чем больше передач насчитывает КПП, тем, естественно, лучше. Для определённого диапазона скорости предназначается конкретная передача. Причём это не какая-то константа – для каждого автомобиля свои показатели.
Механическая позволяет держать наиболее полный контроль над машиной, она даёт возможность быстрого ускорения и чуткого маневрирования. Классическим примером является коробка NBW (CBZ), которая ставилась на многие модели Фольксвагенов. Немцы знают толк в механических коробках. Однако автолюбители с небольшим опытом так не считают – при плотном потоке городского транспорта постоянное переключение передач нервирует и отвлекает водителей. Иногда именно это становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
Кроме прочего, все сталкивались с тем, что при механической трансмиссии машина имеет свойство откатываться, если дорожное полотно имеет уклон. Правильно начать движение в этой ситуации умеют далеко не все, особенно водители без опыта. Аварии в таких случаях – тоже не редкость.
Автоматическая коробка
Все перечисленные выше недостатки «механики» при наличии АКПП отсутствуют. Машина трогается легко, безо всяких откатов, в пробках не приходится «нарезать» скорости. Особенное предпочтение «автоматам» отдают женщины.
Большая часть автоматических коробок переключения передач имеют функцию круиз-контроля. Это очень полезная опция – она позволяет задать нужную скорость на трассе и не держать постоянно ногу на педали газа. Для уменьшения скорости надо просто нажать на тормоз, и функция круиз-контроля отключается.
Многие считают круиз-контроль довольно спорным преимуществом. Они полагают, что на трассе использование этой функции делает управление автомобилем настолько монотонным, что велик соблазн задремать. Кстати, статистические данные эту теорию подтверждают: считается, что использование круиз-контроля притупляет бдительность водителя и, соответственно, делает езду небезопасной.
Ещё один довод против АКПП – она неэкономична: расход топлива по сравнению МКПП велик, да и ремонт обходится достаточно дорого. Довод же о том, что с помощью «автомата» невозможно выжать полную мощь, очень спорен – на городских магистралях спортивная езда неуместна.
Существенный плюс автоматической коробки – это её большой ресурс (естественно, при нормальной эксплуатации). Плавный ход машины и гидротрансформатор дают возможность ходовой части и мотору эксплуатироваться в щадящем режиме. Способствует этому и то, что перегрузок при переключении скоростей из-за неправильных действий водителя (как с МКПП) на «автоматах» не бывает.
Отремонтировать АКПП берутся далеко не все автомастерские, да и комплектация автомобиля «автоматом» увеличивает его цену на пару тысяч «зелёных». также АКПП можно легко заменить на контрактную коробку хорошего качетва, как например, те что здесь – https://v12motors.ru/catalog/akpp/.
В США, например, давно оценили прелести автоматических трансмиссий – они являются лидерами по использованию таких коробок. У нас же машин с «автоматами» пока в разы меньше, но, возможно, это объясняется общим уровнем жизни, российскими дорогами и плохими общими условиями эксплуатации автотранспорта.