Для перехода на шины летнего образца необходимо одно условие – среднесуточная температура на протяжении нескольких недель должна быть не менее 5 градусов. Можно, конечно, сделать это и раньше, но неустойчивая погода и небольшие заморозки в ночное время ухудшают характеристики резины и ходовые качества машины.
Переходить или нет на летнюю (или зимнюю) резину автолюбитель решает сам. Но следует понимать, что от этого зависит безопасность на дороге и водителя и тех, кто находится рядом.
К выбору шин для поездок летом можно подойти с разных сторон. Можно выбрать шины, ориентируясь на их цену. Выбираем самые доступные из дорогих, и считаем, что сделали правильно. По другому варианту, садимся и разбираемся с принципами их разделения и с тем, как сделать свой выбор обоснованно.
Шины нужны для того, чтобы обеспечить лучшие характеристики движения с учетом особенностей дорог в летнее время. На управляемость, устойчивость на поворотах, скоростной режим, противодействие аквапланированию влияют: состав резиновой смеси, ширина профиля, строение силового каркаса шины, рисунок протектора. В зависимости от необходимых характеристик и выбирают тип летней шины.
К сожалению, шины, которая удовлетворяла бы всем требованиям автолюбителя, еще не придумали. Поэтому при выборе следует ориентироваться на свои предпочтения и стиль езды. Летние шины в зависимости от протектора делят на три вида: с направленным, асимметричным и симметричным классическим протектором.
Для спокойной поездки по мокрой дороге прекрасно подойдет шина с направленным протектором. Сниженная жесткость на внешнем крае протектора делает машину менее устойчивой при поворотах, но при попадании в лужу или при сильном дожде такая покрышка позволит машине уверенно держаться на дороге. К минусам стоит отнести проблему с запаской: или возить с собой на обе стороны, или рисковать и ставить какая есть до ближайшего шиномонтажа.
Шины с асимметричным протектором позволяют значительно улучшить курсовую устойчивость, без потери других характеристик. К их установке тоже нет особых требований. Недостатком можно считать достаточно высокую цену.
Если водитель аккуратен и не хочет тратить лишних денег, то ему прекрасно подойдет шина с классическим протектором. С ним машина уверенно поведет себя на любом покрытии. При аккуратной езде она прослужит долго, да и цена на нее самая демократичная.