Топливная система любого автомобиля оборудована топливным фильтром. На некоторых машинах устанавливается два типа устройств: грубой и тонкой очистки. В современных автомобилях используется только тонкой очистки, и он может находиться:
- под днищем автомобиля;
- под задним сиденьем, в салоне;
- в моторном отсеке.
Какие симптомы говорят о том, что деталь нужно менять
Засоренность детали проявляется следующими симптомами:
- Двигатель потерял динамику.
- Силовой агрегат стал хуже запускаться.
- ДВС может нормально работать на холостом ходу, но при нажатии на педаль газа мотор “захлебывается”.
- Машина хуже стала справляться с подъемами.
- При движении на большой скорости ощущаются толчки (машина дёргается).
Чтобы поменять фильтрующий элемент, необязательно ехать в автосервис.
Если деталь под днищем или под задним сиденьем
Замена фильтрующего элемента производится в несколько этапов:
- Первым делом необходимо открутить крышку заливной горловины топливного бака. Это делается для того, чтобы уравнять давление в топливной системе.
- Далее нужно определить местоположение топливного фильтра.
- Когда он найден, его нужно отсоединить от топливной магистрали. Для откручивания топливных трубок понадобится два гаечных ключа (одним придерживается фитинг, другим откручивается гайка). В некоторых моделях автомобилей вместо фитингов и гаек могут использоваться хомуты.
- После отсоединения фильтра от топливных линий, необходимо ослабить кронштейн. Элемент может быть закреплен не одним, а несколькими кронштейнами (в зависимости от модели автомобиля).
- Далее снимается саму деталь.
- После этого новый ставится на свое штатное место, и сборка топливной системы происходит в обратной последовательности.
Если фильтр в моторном отсеке
В том случае, если фильтрующий элемент расположен в моторном отсеке, его замена производится буквально в течение нескольких минут:
- Для начала необходимо уровнять давление в топливной магистрали, и для этого нужно открутить крышку бензобака.
- Фильтр в моторном отсеке не закреплен кронштейнами, и держится только на топливных трубках. Второй этап замены – отсоединение топливной магистрали. Как правило, трубки фиксируются хомутами. Необходимо ослабить эти хомуты.
- После этого он отсоединяется от топливных трубок, и на его место устанавливается новый.
Топливный фильтр является расходным материалом, и не подлежит ремонту. Его нельзя промыть или продуть. Он подлежит только замене. В большинстве случаев он выполнен в неразборном корпусе, и его невозможно как-либо прочистить или промыть. Приобретать топливные фильтры нужно только у доверенного продавца, который торгует либо оригинальными, либо заводскими комплектующими.