Вагонные весы ЗВО разработаны для фиксации веса вагонов в неподвижном или динамическом режиме. Изготавливаются устройства в строгом соответствии с ГОСТами.
Разновидности вагонных весов
Рассмотрим основные виды весов и их специфику:
- принцип использования: механические и электронные;
- назначение: коммерческие (применяются при приеме и отправлении грузов на предприятиях) для железной дороги (монтируются на рельсах для проверки перегруза, их ключевая черта – неразрезной рельс);
- тип фиксации веса: статические, стато-динамические и динамические;
- тип конфигурации: фундаментные (стандартные весы, для них нужен заливной фундамент), на сборном железобетоне и бесфундаментные (на шпалах или конструкции из металла);
- тип электроники: аналоговая (на базе аналоговых датчиков и балансировочной коробки) или цифровая система (ключевой плюс – на каждый датчик идет отдельный канал, что обеспечивает простоту настройки и диагностики).
- Способы взвешивания ж/д вагонов
При различных конструкциях проводится повагонное или потележечное взвешивание с расцепленными вагонами или соединенными. Нынешний способ взвешивания считается устаревшим, поскольку процесс осуществляется статически. Для этого требуется расцеплять вагоны, а затем поочередно их взвешивать, останавливая на весах. В результате наблюдаются значительные простои железнодорожного транспорта, а владельцы грузов несут дополнительные расходы.
В современных условиях постоянно возрастает грузопоток, поэтому разрабатываются новые усовершенствованные способы взвешивания, учета грузов. Поэтому сегодня процедура взвешивания переводится на динамический режим, что обеспечивает достаточно точное выяснение веса грузов, находящихся в движении. Приборы учитывают динамическую нагрузку, спровоцированную неровностями путей, овальностью колес и прочими факторами. Данные помехи учитывают весоизмерительным оборудованием при вычислении массы вагонов с грузами.
В вагонных весах, основанных на четырех силоизмерительных преобразователях, амплитуда помехи находится в пределах 5—10% от постоянной составляющей, пропорциональной весу вагона, а на вагонных весах на одном силоизмерительном преобразователе амплитуда достигает 10—20%.
Взвешивание в процессе движения – наиболее перспективное направление измерения веса железнодорожного транспорта, охватывающее фиксацию веса вагонов без расцепки.