Менять летние шины на зимние нужно обязательно. И делать это следует во время. Поскольку вероятность попасть в аварию в этом случае крайне велика. Но что делать, если приходится ехать в мороз на летних шинах? Есть несколько способов свести угрозу попадания в аварию к минимуму.
А приобрести резину по сезону вы можете тут. На популярном сайте Интернет Шина вы найдете широкий ассортимент летней и зимней резины для любого авто. Самое главное это – высокое качество и приемлемые цены.
Особый стиль езды
Если пришлось выехать зимой на летней резине. то нужно соблюдать особые правила езды.
1. Ехать медленно и максимально плавно.
2. Выдерживать большую дистанцию с впередиидущим авто.
3. Избегать резких движений.
4. Держать средние обороты.
5. Авто с АКПП перевести в ручной режим.
Особый принцип торможения
Обычное торможение может не сработать и только увеличить угрозу аварии. Поэтому и тормозить нужно по особому. Сбрасывать скорость желательно двигателем, очень аккуратно сбрасывая газ. Если привод передний, то необходимо рассчитывать скорость торможения, что бы успеть пройти повороты. При этом, АБС и тормоза лучше не использовать, поскольку высока вероятность блокировки колес.
Что может помочь в поездке?
Кроме особых приемов езды и торможения, могут помочь и специальные приспособления. Например, колесные цепи, которые используют дальнобойщики и водители грузовиков, работающие в труднопроходимых районах. Такие цепи просто одеваются на колеса и крепко закрепляются. Их можно свободно купить в автомагазинах. Конечно, такое приспособление значительно снизит комфорт езды, но гарантированно обезопасит от заноса или аварии.
Также, в очень крайнем случае, можно использовать особую комбинацию зимних и летних шин. Называется она микст и суть ее заключается в том, что бы на передние колеса ставятся зимние шины, а на задние – летние. Но все же этот вариант лучше не использовать, поскольку очень высока вероятность заноса. А заносы с летней резиной будут почти обязательно. И в этом случае важно уметь из них выходить.
Выходим из заноса
В случае, если на повороте начинает заносить переднеприводный автомобиль, не стоит пугаться и резко вжимать в пол тормоз. Так занос буде только сильней. Что бы выйти из заноса, необходимо ускориться и повернуть руль в сторону заноса. Таким образом, передние колеса смогут вытащить задние и машина выравняется. Но действовать нужно осторожно и плавно.
Стоит ли доверять электронике?
Современные авто оснащены системой электронной стабилизацией. Она называется ESP. Принцип ее работы заключается в том, что она слегка тормозит одни колеса и двигает быстрее другие. При этом колеса не блокируются. Но все же полностью выровнять авто или мгновенно его остановить не способна даже самая продвинутая техника.
Дорога не любит беспечности. Поэтому не стоит пренебрегать правилами и экономить на зимней резине. Но все же, если пришлось выехать в гололед и снег на неподготовленном авто, помочь могут только предельная осторожность, спокойствие, внимательность и опыт вождения автомобилем.