c-gidrotransformator-eto-slaboe-zveno.jpg” alt=”На MMC гидротрансформатор ЭТО СЛАБОЕ ЗВЕНО” >
На MMC гидротрансформатор ЭТО СЛАБОЕ ЗВЕНО
А чем может быть вызван излом ГТ?
В чем будет заключаться капитальный ремонт? Возможно ли что обойдется заменой фрикционов? Или проблемы могут быть более серьезными?
.
1. На MMC гидротрансформатор – ЭТО СЛАБОЕ ЗВЕНО. Чаще , чем на других марках обрывает шлицы турбинного колеса , чаще осыпается накладка блокировки ГТ (локап).
2. Ремонт ГТ:
– Первичный осмотр – проверяются состояние корпуса, целостность резьбы на шпильке или платиках крепления, износ пилота. Далее трансформатор поступает на резку.
– Резка трансформатора – осуществляется на токарных станках 16К20. Гидротрансформатор устанавливается на планшайбу, центрируется с помощью втулки и закрепляется болтами или гайками.
– Мойка – происходит последовательно в двух моечных машинах. Подшипники, обгонные муфты и поршни с хорошими накладками блокировки моются отдельно в специальном сольвенте. После полной мойки проводится дефектация ГДТ.
– Дефектация. Проверяется степень износа ступицы насоса, шлицов ступицы турбины, состояние накладки блокировки, состояние беговых дорожек подшипников качения и скольжения, исправность функционирования и износ обгонной муфты реактора, а также различные другие, характерные для каждой модели трансформатора места износа.
– Замена ступицы насоса производится при критическом износе поверхности трения втулки масляного насоса, поверхности трения под сальник, поверхности центрирования шестерни масляного насоса. Для замены ступицы насоса ее предварительно вырезают, закрепив верхнюю крышку в патроне токарного станка. После этого крышку закрепляют в патроне сварочного станка Hub Master с максимально допустимым торцевым биением 0,15 мм. Новая ступица насоса (хаб) центрируется относительно крышки с помощью оправки с цанговым зажимом, которую надевают на стержень, соосный с крышкой. Хаб прихватывается 6-ю точками сварки, проверяется радиальное биение, после чего производится окончательная приварка. После этого повторно проверяется радиальное биение, максимально допустимое значение которого составляет 0,2 мм.
– Замена ступицы турбины производится при замятии или полном срезании шлицев. Для замены ступицы турбины заклепки, крепящие ее к турбинному колесу, высверливаются. Новая ступица временно крепится к турбине с помощью нескольких болтов для обеспечения необходимой плотности сопряжения. В оставшиеся отверстия устанавливаются заклепки и расклепываются в станке SuperFlow Heavy-Duty Hydraulic Riveter с использованием специальной оснастки. Затем снимаются стягивающие болты и устанавливаются оставшиеся заклепки.
– Замена накладки блокировки производится при ее сгорании или износе. При этом старая накладка счищается, а поверхность обрабатывается абразивным кругом до достижения шероховатости Ra100. На обработанную поверхность кладется новая накладка необходимого размера, толщины и из требуемого материала. Для накладок блокировки, работающих в режиме ON/OFF, рекомендованы материалы Tan или Kevlar, для накладок, работающих с постоянным скольжением, рекомендованы материалы High Carbon или SW Carbon, а для накладок, работающих в особо тяжелых условиях, рекомендован материал Power torque. В установку для наклейки накладок ставятся требуемые для данного типа поршня блокировки переходные кольца, устанавливаются требуемые температура и время наклейки. Поршень с накладкой помещаются в установку, там пакет сжимается и под воздействием требуемого давления и температуры происходит полимеризация клеящего состава и накладка надежно приклеивается к поршню. После остывания поршня производится контроль надежности приклеивания с помощью сжатого воздуха.
– Сборка трансформатора. При сборке устанавливаются новые уплотнения и сальник, при необходимости ставятся новые подшипники скольжения, подшипники качения, втулки, обгонные муфты. Если поверхность на нижней крышке под накладку блокировки задрана или имеются следы износа, она протачивается и шлифуется до достижения требуемой шероховатости. Если необходимо, производится модернизация конструкции трансформатора.
– После этого трансформатор полностью собирается, проверяется рабочий зазор между насосным и турбинным колесом, проверяется ход поршня блокировки.
– Сварка трансформатора с верхним швом производится в сварочном станке с двумя горелками, а трансформатора с нижним швом – в сварочном станке с одной горелкой. На станке нижняя крышка центрируется при помощи втулки, верхняя крышка зажимается через пластиковую проставку в цанговом патроне. Устанавливается требуемый внутренний зазор и производится сварка гидротрансформатора.
– Проверка биения ступицы насоса производится на вращающейся планшайбе, предварительно отцентрировав трансформатор по направляющей нижней крышки с помощью переходной втулки. Максимальное биение не должно превышать 0,2 мм.
– Проверка внутреннего зазора производится на специальном измерительном устройстве SuperFlow End Play Gauge. Рекомендованная величина внутреннего зазора для разных моделей трансформаторов составляет от 0,2 до 0,7 мм.
– Проверка герметичности производится на устройстве TCRS Air Test Stand методом создания избыточного давления в корпусе трансформатора и погружением его в ванну с водой.
(По материалам TTL Техтранслайна)
3. “Возможно ли что обойдется заменой фрикционов?” – НЕТ.
.