Одной из причин частых поломок современного дизельного или бензинового двигателя внутреннего сгорания, является изношенная поршневая группа, что приводит к его переборке или капитальному ремонту.
Климатические условия на Украине не самые благоприятные – холод сменяется резким теплом и наоборот, низкие температуры и жара продолжительное время и также, низкое качество топлива и редкое техническое обслуживание приводят к поломке цилиндро – поршневой группы. При капитальном ремонте обязательно потребуются отдельные детали или полный комплект запасных частей
Первые признаки износа центральной поршневой группы, диагностика цилиндров и поршней
О неисправности узла грузовиков и тракторов свидетельствуют следующие признаки:
- уменьшается динамика дизельного двигателя, обороты становятся неустойчивыми;
- появляются посторонние, «металлические» звуки в моторе;
- расход моторного масла начинает увеличиваться;
- выхлопной дым приобретает сизый или белый цвет;
После диагностического визуального осмотра цилиндров и поршней производится опрессовка (выявление трещин), обмер деталей и измерение компрессии дизеля. А степень износа гильз измеряют индикаторным нутрометром.
Если у поршневой системы деформированы стенки цилиндров, изношены кольца и сломаны перегородки поршней, то производится полный ремонт с заменой.
Способы ремонта
Дизельные двигатели разделяются на три вида ремонта: капитальный, восстановительный и текущий – это подразумевает различные методы дефектовки, число и содержание ремонтных операций. Текущий ремонт подразумевает замену колец без демонтажа и полной разборки дизельного двигателя внутреннего сгорания. В процессе замены колец осуществляется расчистка или проточка установочных канавок.
Капитальный ремонт подразумевает расточку блока, хонингование или замена гильз, установка вкладышей. При замене пальцев используют холодную или горячую посадку. Замена поршневой группы производится с помощью ремкомплекта.