Все ценящие свою машину автомобилисты следят за ее исправным состоянием. Перед наступлением потепления и похолодания, проводится диагностика систем, в том числе и климатической.
По осени проверяется работа отопителя, по весне – кондиционера. К тому же, нужно придерживаться нескольких несложных правил. Рассмотрим подробнее.
- Использовать кондиционер около 10 минут 2 раза в месяц (минимум один). Это необходимо для смазки компрессора и предотвращения высыхания уплотнителя.
Обратите внимание! В мороз использование системы кондиционирования запрещено, поэтому процедура проводится в теплом гараже либо когда двигатель не остыл после поездки (капот и решетку радиаторов при этом укрывают одеялом).
- За минут 10-15 до завершения поездки климат-контроль отключают, а вентилятор оставляют работающим – это требуется для просушивания испарителя, препятствует развитию бактерий и неприятного запаха.
- Следует регулярно сменять салонный фильтр. При невозможности найти подходящий, он заменяется марлей или капроновыми колготами сложенными в несколько раз.
- Для эффективности работы системы, за ней нужно ухаживать – периодически чистить, предохранять от попадания мусора и реагентов способных причинить урон. Диагностика, заправка и ремонт автокондиционера: https://climatplus.spb.ru/kondicionery/. Пух тополей, пыль и насекомые могут засорить радиатор и снизить эффективность охлаждения. Нужно проводить осмотры, осуществлять продувку воздухом изнутри и промывать умеренным напором воды.
- С целью защиты, до радиатора системы, вешается москитная сетка которую проще всего закрепить на быстросъёмные пластиковые клипсы и время от времени снимать и промывать теплой водой.
- В холодную пору года радиатор защищают закрывая нижние отверстия бампера.
Возникновение неприятного запаха во время работы кондиционера свидетельствует о необходимости дезинфекции, очистке сот испарителя и аэрозольной обработке. К тому же, нужно чистить трубку дренажную и шланг сливной (щель на его конце не редко наглухо засоряется).