Капитальный кузовной ремонт, зачастую, делают лишь после того, как автомобиль попадет в аварию. Если не было серьезных повреждений, и происшествие оставило только вмятины и царапины, то устранить их можно самостоятельно в гараже. Безусловно, это потребует некоторых инструментов, свободного времени, умения и желания.
Каким бывает ремонт?
Ремонтные работы можно поделить на две группы:
- Капитальные – обрабатывается кузов полностью.
- Локальные – работа производится только с поврежденной частью.
Это зависит от масштаба повреждений и от того, сколько прошло времени с предыдущего ремонта.
Рихтовка
Именно с этого процесса часто начинают ремонтировать кузов и красить автомобиль. Рихтовка необходима, если в результате ДТП транспортное средство деформировалось. На данном этапе используется специальное оборудование: обратные молотки, вакуумные присоски и так далее.
Работа с этими инструментами требует определенных умений, но выполнить рихтовку незначительно поврежденной поверхности самостоятельно будет менее затратно, чем при обращении в специализированный сервис. Прежде чем обращаться в то, или иное СТО лучше поинтересуйтесь у знакомых о качестве проведения их работ, почитайте достоверные и правдивые отзывы в интернете.
Шпатлевка
При окрашивании автомобильного кузова нельзя обойтись без шпатлевочного этапа. Здесь подразумевается нанесение специального материала на подготовленные поверхности. Именно так можно выровнять все сколы, царапины и небольшие вмятины. Шпатлевки бывают разные, но обращаться со всеми видами достаточно просто.
Грунтовка
Абсолютно каждый специалист уверен, что перед покраской кузова обязательно нужно загрунтовать поверхность.
Основные функции грунтовки:
- Выравнивание поверхности.
- Улучшение адгезии.
- Защита от внешних факторов.
- Защита от влаги, соответственно, от коррозии.
Покраска
Ответственный этап – покраска авто. От этого этапа в дальнейшем будет зависеть внешний вид автомобиля. И поэтому красить кузов рекомендуется в специальном боксе, оснащенном качественным освещением, где не будет пыли, так как это может сказаться на покрытии.
Также нужно с особой тщательностью подойти к выбору цвета. Его подбирают с помощью вин-кода или специальным оборудованием, но ни в коем случае не на глаз. Если нет уверенности в своих силах, то лучше всего обратиться к специалисту.
Зачистка и завершение
Самым последним этапом в покраске авто является покрытие лаком. Стоит подчеркнуть, что этот процесс очень трудный из-за того, что лак не имеет цвета, и поэтому разглядеть мелкие дефекты сложно.
Большинство мастеров рекомендует после покраски отполировать все поверхности. Это придаст кузову красивый блеск и устранит все мелкие неровности. Полировка делается полировальной машинкой, но также подойдет мягкая ткань и специальная жидкость. Полировать рекомендуется до тех пор, пока все матовые участки поверхности не приобретут ровный блеск.
Вывод
При наличии сноровки процесс ремонта и покраски кузова занимает несколько часов. Но если брать в учет время, требующееся на высыхание материалов, используемых на последних этапах, то вся работа может занимать несколько дней.