Ладожский вокзал – самый новый в Санкт-Петербурге. Его строительство закончилось в 2003 году и было проведено за рекордные 23 месяца. Хотя идея о создании полноценного 6-го железнодорожного узла назревала уже за полвека до этого. Ведь предшественники Ладожского с ростом пассажирских и грузовых перевозок перестали справляться с нагрузками, и новый вокзал был крайне необходим. Однако из-за финансового и политического кризиса его строительство было отложено на неопределенный срок.
Невзирая на то, что окончательного решения по строительству комплекса не было вплоть до 2001 года, архитектор Ладожского вокзала Никита Явейн – потомственный проектировщик и создатель вокзалов Петербурга, мечтал о новой железнодорожной станции собственного производства еще в годы ранней юности. Уже тогда он начал просчеты и планы, и даже защитил дипломный проект по этой теме. Это и помогло завершить стройку в рекордные для такого сложного технического комплекса сроки. А окончательная доработка деталей велась в процессе строительства. Как результат – первый и единственный неприятный случай во время работы вокзала – столкновение электрички со стыковочной платформой.
Комплекс вокзала – образец качественного планирования и оптимизации потоков. Он совмещает в себе сразу уровня:
- Подземный. Тут происходит посадка на электрички и пригородные поезда. Подземный уровень имеет собственную инфраструктуру, и совмещен со станцией метро «Ладожская».
- Средний. Отсюда стартуют грузовые и пассажирские поезда.
- Верхний. Весь уровень представляет собой стеклянный атриум. Предназначен для путешественников на «дальние» расстояния. Тут есть все объекты инфраструктуры, необходимые для отдыха – кафе, магазины, терминалы самообслуживания и покупки билетов. Узнать расписание поездов также можно на https://rozklad.spb.ru/vokzaly/ladozhskij-vokzal.
В Ладожском вокзале вся инфраструктура качественно продуманна. Сюда можно попасть на любом транспорте – машине, такси, автобусе, электричке, метро, трамвае. Причем все станции и остановки пребывают в 5-ти минутной доступности от перрона.
Невзирая на свою сложную архитектуру, Ладожский вокзал внешне выглядит практически невесомым.
Ладожский вокзал принято считать самым «умным» в мире. Он буквально нашпигован электронными системами безопасности, цифровыми информационными дисплеями, интерактивными проекторами и другой электроникой. Тут установлена одна из самых совершенных систем безопасности в мире, которая позволяет обслуживать миллионы пассажиров в год.