Интересные факты про Ладожский вокзал (Санкт-Петербург)

Ладожский вокзал – самый новый в Санкт-Петербурге. Его строительство закончилось в 2003 году и было проведено за рекордные 23 месяца. Хотя идея о создании полноценного 6-го железнодорожного узла назревала уже за полвека до этого. Ведь предшественники Ладожского с ростом пассажирских и грузовых перевозок перестали справляться с нагрузками, и новый вокзал был крайне необходим. Однако из-за финансового и политического кризиса его строительство было отложено на неопределенный срок.

interesnye fakty pro ladozhskiy vokzal sankt peterburg

Невзирая на то, что окончательного решения по строительству комплекса не было вплоть до 2001 года, архитектор Ладожского вокзала Никита Явейн – потомственный проектировщик и создатель вокзалов Петербурга, мечтал о новой железнодорожной станции собственного производства еще в годы ранней юности. Уже тогда он начал просчеты и планы, и даже защитил дипломный проект по этой теме. Это и помогло завершить стройку в рекордные для такого сложного технического комплекса сроки. А окончательная доработка деталей велась в процессе строительства. Как результат – первый и единственный неприятный случай во время работы вокзала – столкновение электрички со стыковочной платформой.

Комплекс вокзала – образец качественного планирования и оптимизации потоков. Он совмещает в себе сразу уровня:

  1. Подземный. Тут происходит посадка на электрички и пригородные поезда. Подземный уровень имеет собственную инфраструктуру, и совмещен со станцией метро «Ладожская».
  2. Средний. Отсюда стартуют грузовые и пассажирские поезда.
  3. Верхний. Весь уровень представляет собой стеклянный атриум. Предназначен для путешественников на «дальние» расстояния. Тут есть все объекты инфраструктуры, необходимые для отдыха – кафе, магазины, терминалы самообслуживания и покупки билетов. Узнать расписание поездов также можно на https://rozklad.spb.ru/vokzaly/ladozhskij-vokzal.

В Ладожском вокзале вся инфраструктура качественно продуманна. Сюда можно попасть на любом транспорте – машине, такси, автобусе, электричке, метро, трамвае. Причем все станции и остановки пребывают в 5-ти минутной доступности от перрона.

Невзирая на свою сложную архитектуру, Ладожский вокзал внешне выглядит практически невесомым.

Ладожский вокзал принято считать самым «умным» в мире. Он буквально нашпигован электронными системами безопасности, цифровыми информационными дисплеями, интерактивными проекторами и другой электроникой. Тут установлена одна из самых совершенных систем безопасности в мире, которая позволяет обслуживать миллионы пассажиров в год.

Сообщение опубликовано в .

Детали

You may also like...

Обсуждение закрыто.