Проще говоря, аккумулятор накапливает электроэнергию и выполняет двойную роль: обеспечивает двигатель энергией для запуска и подает электроэнергию на аксессуары автомобиля, когда двигатель не работает.
Традиционно эта работа требовала, чтобы батарея давала большой ток, но только в течение небольшого периода времени.
По мере того, как автомобили становятся все более сложными, оснащаются более энергоемкими компонентами (подогрев сидений, зарядные устройства для телефонов, информационно-развлекательные экраны, камеры и т. д.) и такими функциями, как технология стоп/старт, требующая многократных ускорений кикстарта за одну поездку, потребность в них возрастает. ставится на батарею.
Поэтому производители разработали ряд типов аккумуляторов и технологий, которые могут обеспечивать питание в течение более длительных периодов времени и выдерживать процессы разрядки и перезарядки без потери производительности.
Типы батарей
Почти все автомобильные аккумуляторы (купить аккумулятор в Минске) представляют собой разновидность свинцово-кислотной технологии, в которой для выработки электроэнергии используется химическая реакция между свинцовыми пластинами, серной кислотой и дистиллированной водой.
Заливная батарея:
Аккумулятор начального уровня и самый распространенный тип. Это могут быть аккумуляторы с низким уровнем обслуживания (для которых может потребоваться дозаправка дистиллированной водой и при необходимости их можно обслуживать) или необслуживаемые.
Усовершенствованная залитая батарея:
Имеет улучшенный жизненный цикл по сравнению со стандартной батареей и более приемлемую зарядку. Может использоваться для автомобилей с технологией стоп/старт.
кальциевая батарея:
Во внутренние пластины добавлен кальций, что делает их более прочными, обеспечивает более длительный срок службы и увеличение доступной мощности, а также снижает образование водорода в процессе химической реакции (известное как выделение газа).
Гелевая батарея:
Вместо жидкости кислота в аккумуляторе безопасно взвешена в геле. Это делает батареи на 100% герметичными и придает им большую устойчивость к экстремальным температурам и ударам.
Батарея с абсорбирующим стеклянным матом:
В этом аккумуляторе используется самая передовая свинцово-кислотная технология, и он способен питать самые требовательные автомобили и аксессуары.
Стеклянный мат между пластинами поглощает всю кислоту и обеспечивает очень высокую циклическую стабильность.
Это позволяет многократно заряжать и разряжать аккумулятор без потери производительности.
Литий-ионный аккумулятор:
Некоторые производители теперь используют литий-ионные аккумуляторы в транспортных средствах.
Они легкие (предлагают снижение веса на 80% по сравнению со свинцово-кислотными аналогами), быстро заряжаются, имеют длительный срок службы и отличные возможности глубокого цикла — это означает, что их можно почти полностью разряжать, а затем заряжать без каких-либо проблем.
Они значительно дороже других типов аккумуляторов и требуют специальных процедур зарядки и обслуживания.