Ремонт дизельных двигателей, установленных на спецтехнике различных типов, производится, как правило, организациями, лицензированными производителями. Лучше всего, если эта организация является авторизованным сервисным центром и официальным дилером. В этом случае владелец спецтехники получает гарантию на отремонтированный двигатель, качественные запчасти и скидки на дальнейшее сервисное обслуживание. Конечно, чем серьезнее ремонт, тем выше требование к его качеству. Нетрудно сделать вывод, что на мелком текущем ремонте можно и сэкономить, а капитальный ремонт дизельного двигателя – услуга дорогостоящая. Тем не менее, и эти затраты можно минимизировать, если хорошо представлять себе суть и все этапы процесса.
Первая возможность сэкономить – полная и тщательная диагностика двигателя. Даже в изношенном двигателе могут быть узлы и механизмы, сохраняющие работоспособность. И кажущиеся излишними дополнительные затраты на диагностику могут с лихвой окупиться, если ремонт дизельного двигателя будет произведен с сохранением части рабочих деталей.
Далее, что собой представляет капитальный ремонт дизельного двигателя, установленного на спецтехнике? Он обязательно включает в себя следующие стадии:
- полная разборка двигателя
- мойка
- дефектовка (установление дефектов состояния и рабочего ресурса всех узлов деталей)
- ремонт или замена узлов и механизмов
- обязательная замена мелких деталей
- замена расходных (масел, фильтров)
- сборка
- обкатка (работа отремонтированного двигателя в течение нескольких часов, за время которой сглаживаются и “полируются” шероховатости и выступы на трущихся поверхностях)
- стендовые испытания
Многие компании производят универсальный ремонт дизельных двигателей и для легковых, и для грузовых автомобилей, и для спецтехники. Зачастую эти мастерские применяют в ремонте дешевые запчасти китайского или отечественного производства. Это, конечно, тоже способ сэкономить, однако рабочий ресурс двигателя, на который установлены такие “компромиссные” запчасти, может существенно снизиться.
И наконец, важный способ сэкономить на капитальном ремонте – соблюдать все правила эксплуатации двигателя, производить своевременное сервисное обслуживание, вовремя менять масла и фильтры. Капитальный ремонт дизельному двигателю, эксплуатируемому аккуратно и бережно, может не понадобиться в полтора раза дольше срока службы, указанного в техническом паспорте изделия!
Санкт-Петербургская Транспортная Компания специализируется на ремонте дизельных двигателей Deutz, Cummins, Liebherr, Detroit Diesel, Perkins, VM Motori. Запчасти этих производителей, а также других европейских и американских заводов есть на складе по спеццене.