Чешский производитель оснащает машины Шкода коробками DCG 6 и DSG 7, у которых есть свои слабые места.
Основные неисправности DSG
Модель DSG 7 ломается из-за разгерметизации гидравлического аккумулятора, что приводит к увеличению давления выше 60 бар. Корпус коробки сделан из алюминия и не выдерживает таких перепадов давления, из-за которых он трескается или сильно деформируется. Менять придётся не только корпус, но программное обеспечение (ПО). Последние разработки инженеров позволили создать ПО, оптимизирующее работу DSG и нормализующее давление, падающее до 50 бар, а это позволяет добиться следующих результатов:
- уменьшение нагрузки на гидравлическую систему;
- устранение причины неисправности;
- повышение надёжности мехатроника
Коробки DSG 6 ломаются из-за низкой износоустойчивости основных элементов:
- первичный вал;
- игольчатый подшипник;
- маховик;
- сцепление.
Чтобы избежать серьёзных поломок, периодически в автосервисе https://vag-id.ru/ проводят диагностику запрессованного в коленвал игольчатого подшипника, который лишается смазки в процессе эксплуатации. Развивается коррозия, которая приводит к тому, что подшипник заклинивает, а это становится причиной дефекта первичного вала.
Адаптация DSG после ремонта
После завершения ремонта DSG надо провести адаптацию коробки, которая проводится в определённой строгой последовательности. Используют в этих целях диагностической системы ODIS, позволяющей выполнять автоматически ряд операций:
- допуски на муфте, отвечающей за переключение, синхронизируют, формируя точку проскальзывания;
- установки сцепления активизируют с учётом внутреннего давления;
- тестирование машины в соответствии с ФГР;
- мониторинг параметров адаптации.
Как предотвратить поломку
Чтобы предотвратить ремонт ДСГ Шкода , надо следовать ряду правил:
- агрессивная езда на сухом сцеплении исключается;
- своевременная замена масла КПП;
- замена масла в мехатронике через каждые 100 км;
- избегают пробуксовки сцепления;
- переходить на нейтральную передачу при длительном простое в пробке в случае с DSG 7.
Внимание! Если на машине установлена коробка DSG с сухим сцеплением, то на нейтральную передачу не надо переключаться, находясь в пробке.
Если машина зимой не эксплуатируется, то её нельзя на продолжительный период оставлять без прогрева, поэтому нужно заводить транспорт на 10 минут не реже одного раза в неделю. Обратитесь в профессиональный сервисный центр для своевременной диагностики и ремонта.