Диагностика акпп/dsg
Диагностика не механической кпп всегда подразумевает подключение адаптера к диагностической колодке и считывание кодов неисправностей. Казалось бы всё так просто: подключили сканер, считали что нужно, описали проблемы и все свободны. Но если копнуть глубже – не всё так просто как кажется. Дело в том, что акпп может иметь проблемы разного рода, с которыми никаких ошибок не будет в принципе. Бестолковый диагност скажет что проблем нет – можно ехать, всё ок. Толковый же, напротив, будет проверять измеряемые величины и выходы за диапазоны регулировок, что бы однозначно указать на проблемный элемент внутри кпп (если он хоть как-то диагностируется посредством блока управления).
Не стоит сбрасывать со счёта так же и проверку параметров в режиме реального времени – в момент переключения передачи или при работе на холостом ходу. Например для DSG проверяются параметры по перегреву мехатроника, зазорам дисков сцеплений, выработке, деформации и т.п. Для диагностика автоматических коробок передач на ауди или фольксваген используется оборудование дилерского уровня, вот здесь практически всегда находят проблему именно при диагностике до того как машина встанет окончательно. Например на основе определенных параметров можно сказать будет ли дилер менять сцепление или нет ещё до того как машина окажется у дилера в принципе.
С диагностикой акпп всё несколько сложнее т.к. масса параметров недоступны для отображения в любых сканерах и программах. Это связано с тем, что внутренняя специфика работы заложена ещё на этапе сборки и программирования “гидроплиты”. Тем не менее основу проблемы можно определить в большинстве случаев. Это не относится к подшипникам, наличию стружки и т.п. потому что такого плана проверяются снятием и дефектовкой.
Программное обеспечение гидроблоков и мехатроников
Стоит так учесть что проблемы бывают и в области ПО блока и исправить это можно только сменой прошивки или обновлением текущей версии прошивки на более свежую. Для DSG в этом плане есть помимо обычного обновления ещё и чип-тюнинг, который позволяет увеличить скорость при которой блок будет переключать передачи, что позволит снизить количество переключений при толкотне в пробках. Плюс для акпп и дсг можно скрутить пробег так же как и для блока двигателя, что бы при диагностике ни где не было дублей пробега и данные соответствовали тому, что видно на одометре приборной панели.
Обновлением программного обеспечения можно добиться лучшей отдачи от элемента т.к. некоторые процессы станут протекать несколько по другому. Например снижается давление масляного насоса внутри коробки, что продляет жизнь как ему, так и снижает время необходимо для прогрева масла внутри замкнутого контура коробки передач.