Новое поколение Dacia Duster хорошо продается на рынке, и пока отзывы о нем в основном положительные. Что ж, есть люди, которым однозначно не нравится румынский кроссовер, и бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон – один из них.
Британский журналист, известный своим кусающимся языком, решил выяснить, на что способен кроссовер, поделившись своими впечатлениями в своей колонке в The Sunday Times. Как и следовало ожидать «скандально дешевый» автомобиль не понравился Кларксону и он испортил его репутацию.
Прежде всего, следует отметить, что в Англии Duster продается всего за 10 000 фунтов стерлингов, что примерно на 1/3 дешевле, чем любая другая подобная модель на рынке, отмечает Джереми. То, что автомобиль представляет собой настоящий легкий внедорожник с салоном на 5 человек и большим багажником, – одно из отмеченных Кларксоном достоинств. Он сразу убеждает своих читателей, что автомобиль был «сделан не из переработанных компакт-дисков на вьетнамском заводе, где используется детский труд, а из румынских рабочих, которые используют машины, предоставленные Renault».
Журналист тестирует полноприводную версию с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 113 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для обгона Кларксон посоветовал не использовать 6-ю передачу, так как она бесполезна и не подходит для таких вещей, и 4-ю передачу, которая заставляет педаль акселератора работать. Правда, в этот момент вас может оглушить шум двигателя.
По словам Кларксона, в городских условиях у Дастера проблемы с плавным движением из-за коробки передач, которая Кларксону определенно не нравится. «Даже на скорости 6 км / ч приходится переключаться на 3-ю передачу, иначе шум двигателя может проткнуть уши. С 4-м все нормально, а с 5-м бесполезно. Просто невозможно водить Дастер ровно и спокойно », – утверждает телеведущая.
Джереми непреклонен в том, что у кроссовера нет индивидуальности, и разгон от 0 до 100 км / ч (12,9 секунды) занимает по человеческим меркам целый год. Максимальная скорость составляет всего 167 км / ч, и, по словам Кларксона, такие цифры подходят для автомобиля 1956 года. В то время 10 000 фунтов были совершенно нормальной ценой для новой машины.
«Кнопки и переключатели в салоне работают ужасно, качество исполнения тоже не на должном уровне. Все это не может заставить меня проглотить тот факт, что у нас есть 5-местный внедорожник с 3-летней гарантией и системой полного привода, который стоит 10 000 фунтов стерлингов », – сказал Кларксон.
Однако журналист поправился чуть позже, узнав, что за эту сумму можно получить версию с передним приводом и стальными колесами, в то время как Duster с более высоким ободом, как он ездит в этом случае, стоит не менее 16000 фунтов стерлингов. Это уже заставило его решительно заявить, что эта «медленная, трудная в управлении и странно сконструированная машина не стоит своих денег».
«На рынке полно различных моделей Nissan, Seat, Suzuki и Kia, которые доступны за эти деньги и намного лучше во всех отношениях. Я лучше куплю старый Range Rover Evoque, BMW X3 или Audi Q5, и они будут возить меня на работу и обратно в течение нескольких лет », – объясняет Кларксон, помещая две из пяти возможных звезд на новый Dustter.