Игры в развитии ребёнка.

igry v razvitii rebyonkaИгры для детей – нужно ли?

Дети часто просят свою маму поиграть с ними. Относиться к этим просьбам нужно серьезно и ответственно, потому что игра формирует характер ребенка, развивает его лучше специально организованных занятий. Через игру дети дошкольного возраста учатся быть смелыми, сильными. В играх им прививаются навыки общения со сверстниками. В игровой форме они обучаются творчеству, развивают умственные способности. Многим мамам надо обратить внимание на предпочтения ребенка и понять, что им больше всего нравится.

Игры делятся условно на три направления: дидактические, сюжетные и подвижные. Дети разной возрастной категории имеют свои предпочтения. Дети до трех лет еще не могут играть со сверстниками, но взрослый компаньон им требуется. Именно взрослый должен руководить игрой, так как малыш в этом возрасте не может себя занять продолжительное время. С куклами, машинками, игрушечной посудой дети могут по примеру взрослых играть в сюжетную игру. Ежедневно повторяя ее, в дальнейшем происходит постепенное усложнение. Дети начинают развивать сюжетную линию самостоятельно, придумывая различные ситуации. Они строят дом для куклы, варят кашу или катают их на машине. В этом возрасте нужно учить детей играть с дидактическими, развивающими игрушками. К ним можно отнести пирамидки, матрешки, мозаики, кубики. К трем годам дети уже осознанно могут играть с ними, расставляя и складывая их правильно. Подвижные игры для детей этого возраста являются самыми любимыми. Они очень любят игры с мячом, догонялки, прятки. Малышам еще трудно выполнять сложные действия и соблюдать правила, но смысл игры они понять уже могут.

Дети от трех лет до семи играют в такие же игры, как и малыши, но в их играх прослеживается более сложное содержание. Они могут построить сюжетную линию игры по итогам жизненного опыта. Водили ребенка на прием к врачу, значит, он играет в доктора. Были в парикмахерской, то игра тоже про парикмахерскую. Роль взрослого в играх детей этого возраста состоит в обучении связывать одно событие с другим, учить играть вместе с другими детьми, распределять роли и учить уступать друг другу. Нужно учить умению правильно подбирать атрибуты для игры. Обычно в таком возрасте дети уже играют со своими сверстниками, но с удовольствием включают в игру маму с папой или бабушку с дедушкой, придумывая для них роли. Дидактические игры в этом возрасте должны носить обучающий и познавательный характер. Детям очень нравятся пазлы, лото, мозаики различной сложности, головоломки. Подвижные игры также должны присутствовать в играх с детьми этого возраста. С ними можно поиграть в «кошки-мышки», в игру «морская фигура замри» или разные игры с мячом.

Играя с детьми, нужно всегда чередовать подвижные и спокойные игры. Стараться повторять игру несколько раз, чтобы ребенок получил удовольствие от нее. Каждый раз побуждать его к активным действиям в процессе игры. Нельзя отказываться, если ребенок просит поиграть, для него это очень важно.

Современные дети с малого возраста могут с легкостью осваивать компьютерные игры. Исключать их из списка игр нельзя, так как они тоже могут быть развивающими и познавательными, например игра Майнкрафт (сайт https://mainkraft.online – можно играть онлайн без скачивания) . Но полностью заменять компьютерными играми то ощущение радости и счастья, которое ребенок испытывает в играх со своими родителями, не рекомендуется. Играя вместе с близкими людьми, он получает живое общение, которое дарит ему самые счастливые моменты в его жизни.
Автор:Tola

Сообщение опубликовано в .

Детали

You may also like...

Обсуждение закрыто.