Как правильно: быстросъемный фаркоп или быстросъемный шар?

Для расширения функциональных возможностей легковых машин и микроавтобусов используются тягово-прицепные устройства (ТСУ). С их помощью любой транспорт превращается в тягач, способный перевезти прицеп с грузом или доставить дом на колесах или лодку к месту отдыха. Чтобы не портить внешний вид машины, когда она не «занята» буксировкой грузов, владельцы используют так называемый «быстросъемный фаркоп».

Типы фаркопов

Как правильно: быстросъемный фаркоп или быстросъемный шар?

Те, кто знаком с автомобильной терминологией, знают, что фаркоп (он же ТСУ) представляет собой крупногабаритную конструкцию, которая крепится к кузову автомобиля и предназначена для крепления дышла прицепа. Условно узел можно разбить на две составляющих:

  • рама, крепящаяся к элементам кузова;
  • шар, за который цепляется дышло прицепа.

Первый элемент фиксируется при помощи гаек с болтами и, несмотря на теоретическую возможность демонтажа с автомобиля, никак не может называться «быстросъемным». Для снятия рамы требуется немало усилий, специальный инструмент и доступ к машине из смотровой ямы.

Зато сам шар, установленный на раме, может иметь три вида конструкции:

  • условно-съемная (с помощью резьбовых соединений);
  • складная (на основе механизма, позволяющего спрятать шар под бампер);
  • быстросъемная (позволяющая снять и установить шар за несколько секунд).

Обычно водители не вдаются в подробности и дают название фаркопу по принципу крепления шара — условно-съемный, складной и быстросъемный фаркоп.

Преимущества фаркопов с быстросъемным шаром

Самое простое и дешевое решение для буксировки прицепа — установка классического фаркопа с условно-съемным шаром, закрепленным мощными болтами. Однако последнее время все большее распространение получили складные и съемные шары ТСУ.

Быстросъемный шар фаркопа делает использование ТСУ практически незаметным шар можно снять сразу после буксировки. Это позволяет не портить внешний вид машины и соблюдать европейские требования к прицепным устройствам. Дело в том, что в большинстве стран ЕС запрещена эксплуатация машин с установленным фаркопом, если они в это время не буксируют прицеп. Поэтому отечественные автовладельцы, которым периодически приходится выезжать в Европу, устанавливают ТСУ со складным или съемным шаром.

Благодаря возможности снять шар он реже подвергается негативному воздействию внешней среды и дольше сохраняет свой внешний вид. Такие шары, в особенности окрашенные белым цинком, могут эксплуатироваться годами, сохраняя первозданный внешний вид.

Еще одно преимущество съемного шара — цена. В отличие от сложного складывающегося механизма, стоимость ТСУ с быстросъемным шаром лишь ненамного выше, чем у традиционного фаркопа.

Детали

You may also like...

Обсуждение закрыто.