КАМАЗ занимается беспилотниками на свой страх и риск

kamaz predstavil avtobus bespilotnik

26 ноября 2018 года Д. Медведев, будучи ещё в кресле премьер-министра, подписал постановление о проведении тестирования беспилотных (автомономных) автомобилей на дорогах общего пользования.

Эксперимент был запущен 1 декабря того же года в Москве и Татарстане, и должен завершиться к марту 2022 года.

На участие в проекте подали заявки 6 компаний: «КАМАЗ», «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора», Таганрогский университет и университет «Иннополис».

На сегодняшний день ПАО «КАМАЗ» энергично движется вперед в разработке и испытаниях беспилотных автомобилей. Благо, материальная база завода-производителя располагает возможностями для экспериментов. Но, как и у остальных участников проекта, все работы ведутся на свой страх и риск, исключительно за счет внутренних ресурсов. И в этой связи остро стоит вопрос о государственной поддержке.

Фирдаус Кабиров, заместитель директора по развитию по инновационным продуктам «КАМАЗа», 12 февраля на заседании комитета ГС ТС по экономике, инвестициям и предпринимательству, выразил свое мнение по данному вопросу. В частности, он сказал, что в стране нужна поддержка отечественного производителей аппаратных частей. Требуется провести огромный пласт работ, от развития инфраструктуры для испытания и эксплуатации беспилотников, до создания нормативной базы. Так же потребуется стимуляция продаж и эксплуатации беспилотный автомобилей.

О необходимости господдержки говорит также депутат и член Комитета Государственного совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Гадыевич Галеев. И речь идет не только о финансировании, но, прежде всего, о нормативно-правовой поддержке этой сферы.
20 февраля на сессии Госсовета Республики Татарстана будет рассмотрен разработанный проект о регламентации работы транспортных средств с высокой степенью автоматизации.

По словам Галеева, такой закон должен иметь стимулирующее действие на разработку подзаконных нормативных актов. Отсутствие какой-либо нормативной базы не даёт продвигаться в развитии беспилотного транспорта. Галеев подчеркнул общефедеральное значение вопроса об автономных транспортных средствах, имея ввиду, что нормативы по беспилотникам должны быть едины по всей стране

Если 20 февраля законопроект примет ГС РТ, то затем он будет направлен на рассмотрение в Госдуму России, после чего можно будет говорить не только о правовой, но и о финансовой поддержке развития беспилотного транспорта на территории РФ.

Сообщение опубликовано в .

Детали

You may also like...

Обсуждение закрыто.