Согласно советам специалистов, во избежание подобного, необходимо уделять время профилактике. Следует побеспокоиться о своевременной замене масла и других жидкостей на более устойчивые к морозам. Если температура опускается до 25 градусов, опытные водители рекомендуют перед сном заливать в двигатель, 100-150 грамм бензина и завести автомобиль на пару минут.
Смешавшись с бензином масло, станет жиже, что по утру облегчит стартеру запуск двигателя. Так же стоит с вечера позаботиться об аккумуляторе, просто забрав его домой, или прогрев машину на ночь. В любом случае, утром перед запуском двигателя, необходимо несколько раз моргнуть дальним светом фар, тем самым разогрев батарею. Пришедшие в негодность или попросту загрязнённые свечи могут стать причиной, по которой машина не заводится. В этом случае их стоит попытаться почистить, или попросту заменить.
Но эти советы скорее подойдут тем, кто только готовит свой автомобиль к зиме. А как же быть тем автолюбителям, которые столкнулись с этой проблемой уже сейчас? Прежде всего, стоит отключить все лишнее оборудование в машине (магнитолу, подогрев сидений и т. д.), это снизит нагрузку на аккумулятор. Далее необходимо сделать несколько попыток прокрутить двигатель стартером, но не более 3 секунд за раз.
Если аккумулятор ещё жив, нужно сделать паузу и через 5-7 минут повторить операцию. Бывают моменты, когда автомобильная батарея полностью села за ночь, в этих случаях можно попробовать «прикурить» от другого автомобиля, для этого необходимо иметь под рукой комплект пусковых проводов и непосредственно автомобиль донор. При «прикуривании» настоятельно рекомендуется на машине доноре снять клеммы с аккумулятора, во избежание поломки электрооборудования. Оба автомобиля должны находиться рядом, чтобы хватало длины проводов.
Подключение проводов желательно осуществлять по отдельности, строго придерживаясь полярности. Красный провод это плюс, а чёрный это минус. Зажимы красного провода необходимо подключить к плюсовым клеммам обоих автомобилей, а зажимы чёрного провода одним концом крепится к минусовой клемме донора, а вторым концом к блоку двигателя реципиента. После подключения можно попробовать запустить двигатель. В случае если попытки завести машину ни к чему не привели, то необходимо обратиться за помощью к специалистам и эвакуировать транспортное средство на СТО. Вполне возможно, что отогревшись в тёплом боксе, автомобиль заведётся без посторонней помощи.