Владельцы авто, предпочитающие литые диски, сталкиваются с такой проблемой, как их ремонт. Литые диски изготавливаются из легких сплавов. К ним относятся сплавы, созданные на основе магния, титана и алюминия. К сожалению, такие изделия, очень чувствительны к различным ударным повреждениям, что быстро приводит их в негодность. Отличным решением может стать аргонно-дуговая сварка дисков.
Какие сложности возникают при починке литых дисков
Процесс ремонта таких дисков, отнюдь не простой и имеет ряд моментов, на которые нужно обратить внимание:
1. Перед ремонтом, необходимо определить, какой химический состав использовался при создании поврежденного диска. У именитых производителей сделать это можно без труда, достаточно взглянуть на маркировку.
Сложнее дело обстоит с малоизвестными производителями, здесь даже опытный сварщик, с многолетним опытом, может ошибиться. Обычно, ремонт дисков от неизвестных фирм проводят с большой опаской и не дают гарантии положительного результата.
Для чего так важен состав? Все очень просто, для формирования шва используется специальная присадочная проволока. Если составы идентичны, то шов будет держаться крепко и прослужит долгую службу.
2. Обращайте внимание, если после ремонта, мастер говорит, что диск может использоваться, только в качестве запасного, это свидетельствует о том, что нужная присадочная проволока не была подобрана. Шов ненадежный и может разойтись в любой момент. Имеет смысл прислушаться к рекомендации специалиста.
3. Важное значение имеет масштаб повреждений. К каждому из них нужен особый подход и разное сварочное оборудование. Если поломки серьезны, то применяется особое оборудование, способное работать в жестких условиях.
В большинстве ремонтных мастерских, нужного оборудования нет в наличии поэтому там могут только ограничиться небольшим ремонтом. Подлатать диск, для недолгого использования. Например, если произошла, непредвиденная ситуация и потребовалась срочная замена диска, чтобы добраться до дома.
Какими преимуществами обладает аргонно-дуговая сварка
На данный момент альтернативы нет, сварка аргоном единственный способ, который может применяться для починки литых дисков. На это есть несколько весомых причин:
1. Первая причина – свариваемая поверхность имеет защиту от воздействия воздуха. Благодаря, этому не возникает оксидных пленок, которые являются основным препятствием для сваривания поверхностей из различных легких металлов.
2. Второй немаловажной причиной является, обдув аргоном, который выдувает образовавшийся шлак. Получается более ровный и чистый шов. Хотя он все равно нуждается в небольшой после сварочной обработке. Иногда, это может стать решающим фактором, позволяющим сделать шов едва заметным.
3. Третья причина – сварка аргоном используется для наплавки присадочного материала. Такая технология очень распространена и пользуется большой популярностью. При грамотной работе, получившийся результат будет довольно высокого качества.
В заключение, нужно добавить, что эффективность починки и дальнейшей эксплуатации, напрямую зависит от 2 факторов, квалификации сварщика и используемого оборудования. Не рекомендуется производить самостоятельный ремонт дисков, этим можно испортить диск.