Эти автомобили представлены в одном классе, но они рассчитаны на совершенно различные категории пользователей. Если на французский седан внимание обращают, в основном люди практичные, то корейский покупают те, для кого главное красота, эмоциональный подъём, и все что с ними связано.
Начнём с того, что после очередного рестайлинга обе машины заметно поменялись, видимо по той причине, что дизайнерами была изменена сама философия конструирования автомобилей и наработки их имиджа. Например, Hyundai, который ранее не придавал особого значения внешнему виду машин, в модели Sonata преподнес аудитории приятный сюрприз. Седан вышел настолько эффектным, что о нем сначала заговорили, а затем начали заказывать ещё задолго до того, как автомобиль оказался в дилерских салонах. Успех ли это? Безусловно.
Renault
В Renault, наоборот, решили ни рисковать, ни заниматься экспериментами, а пойти проверенным путём. Возможно, дизайнеры компании несколько утомились от фирменных авангардистских решений, чем им нередко приходилось заниматься в последние годы. В итоге, главная ставка была сделана на надёжность и практичность автомобиля, а это, как известно, никогда не подводило. Увы, в рейтингах продаж Latitude уступает Sonata, причём с довольно большим отрывом.
Правда, у французского седана отличная эргономика, качественно собранный салон, очень приличные материалы отделки. В моторном отсеке, в одной из самых востребованных версий, установлен бензиновый двигатель 2,5 л, с мощностью 177 сил и крутящим моментом 233 Hm. Трансмиссия переднеприводная, с автоматической КПП, 6 диапазонов, ремонт трансмиссии автомобиля не доставляет собственникам неудобств ни в финансовом плане, ни в физическом. К тому же, автомобиль неплохо оборудован, а дилеры в состоянии предложить огромный список дополнительных опций и систем.
Sonata
У корейского седана все версии строго фиксированные. Под капотом работает бензиновый R4, 2,4 л. Он предлагает 178 сил мощности и 228 Hm крутящего момента. За трансмиссию отвечает похожая автоматическая КПП, 6 передач. Как видим, и оснащение и технические параметры имеют минимальные расхождения. Правда, корейская машина немного динамичней, быстрей, и, в то же время, экономичней. Зато Latitude бесспорно лидирует в качестве и разнообразии оборудования.
Обе машины отличаются предсказуемостью и стабильностью движения, чётко управляются, правда, у Sonata, благодаря более низкой подвеске, практически отсутствуют крены и руль более информативный. Зато Latitude везёт заметно мягче и комфортней.
Предыдущие версии Sonata всегда рассматривались, как корпоративные. Теперь машина сменила круг пользователей. Зато Latitude, со своей стабильной уравновешенностью и практичностью может занять её место.