Стоит ли самому заниматься заменой наконечника рулевой тяги?

От правильной работы рулевого управления зависит не только жизнь водителя и пассажиров, но и безопасность пешеходов и других участников дорожного движения. Этот механизм состоит из множества элементов, важнейшими из которых являются рулевые наконечники. Этот элемент, по сути – шарнир, который соединяет поворотный кулак с тягой. Механизм испытывает постоянные механические нагрузки, которые усиливаются при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Несмотря на то, что шарнир защищён специальным пыльником, всё же между шаром и посадочным местом попадает мелкий абразив, который способствует ускоренному износу шарнирного сочленения. Когда рулевой наконечник изношен, это может стать причиной серьезной аварии.

stoit li samomu zanimatsya zamenoj nakonechnika rulevoj tyagi

Что указывает на износ шарнира

Вышедшие из строя наконечники можно определить по следующим симптомам:

  1. Затруднена регулировка схождения колес.
  2. Появился люфт на рулевом колесе.
  3. Во время поворота отчётливо слышны посторонние звуки в области передней подвески.
  4. Автомобиль стал хуже управляться.

Если автовладелец заметил хотя бы один из этих симптомов, требуется тщательно проверить переднюю подвеску, и особое внимание уделить рулевым тягам.

Из чего состоит рулевой наконечник

Шарнир рулевого управления, который соединяет поворотный кулак с тягой, состоит из следующих деталей:

  • пальца;
  • корпуса шарнира;
  • вкладыша из антифрикционного материала;
  • крышки;
  • пыльника;
  • стопорного кольца;
  • гайки и пружины.

В зависимости от модели автомобиля, рулевое управление может быть оборудовано разным количеством наконечников.

Замена шарниров собственными силами

Чтобы поменять рулевой наконечник своими руками, нужно проделать определенный перечень действий:

  1. Поставить машину на стояночный тормоз.
  2. Поднять при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Отвернуть гайку, которая удерживает палец в поворотном кулаке.
  5. Воспользовавшись съёмником – снять изношенный наконечник.

Установка нового шарнира происходит в обратной последовательности. Иногда случается, что усилия съёмника недостаточно для того, чтобы демонтировать изношенный палец. В данной ситуации будет уместно использование небольшого молотка.

По окончании процесса установки шарнира на свое штатное место, сразу необходимо произвести регулировку схождения передних колес. Если этого не сделать, неправильное схождение может спровоцировать ускоренный износ резины. Перед заменой этих элементов также нужно позаботиться о том, чтобы подменные детали были либо заводскими, либо оригинальными. Установка контрафактных запчастей, тем более на рулевое управление – чревато серьезными неприятностями, а также существенными денежными затратами.

About

You may also like...

Comments are closed.