АКПП и МКПП что выбрать

МКПП или АКПП что выбрать

МКПП или АКПП: что выбрать

Вы решили стать водителем и стоите перед дилеммой, какая же коробка передач все-таки лучшая? Чему отдать предпочтение автомату или механике?

Тут нет единственно правильного мнения. Выбор зависит от разных факторов. Если вы перемещаетесь по городу, где пробки на дорогах явление постоянное и вам не интересно жечь резину на светофорах, а вполне достаточно комфортного перемещения из пункта А в пункт Б, то выбирать нужно конечно автомат.

Только помните, что и учить вождению вас должен автоинструктор с АКПП, чтобы потом не переучиваться. Мнение о том, что двигатель должен быть, по крайней мере, двухлитровый не совсем верное, например КИА Спектра, обладающая движком 1,6, имеет динамику разгона намного выше, чем десятки и восьмерки, что позволяет им первыми покидать светофор.

Если спросить профессионала о преимуществах тех или иных коробок передач, то автоинструктор с МКПП, будет настаивать на уникальности своей модели. И будет прав, потому что, если человек умеет и любит двигать рычагом переключателя, не ездит по переполненным дорогам и предпочитает оставлять далеко позади остальных участников движения, то для него естественно идеальным вариантом станет механическая коробка передач.

К тому же она недорога в обслуживании. Зимой у владельцев механических коробок меньше риска застрять в снегу, чем у автоматов, которые, к сожалению, плохо приспособлены к русской зиме. Есть ещё один критерий оценки – это экономичность. Безусловно, экономнее будет механика, однако это преимущество сохранится только при правильной езде с учетом параметров двигателя, то есть надо примерно знать показатели зависимости момента от мощности. Если следить за показаниями тахометра, что невозможно в автомате, то механика будет экономически выгоднее.

Основными плюсами МКПП признаны динамичность, безопасность на скользкой трассе, топливная экономичность, безболезненная буксировка, более дешевое обслуживание и ремонт, лучшая проходимость. К плюсам АКПП отнесли отсутствие необходимости думать о переключении передач, отсутствие нагрузки на левую ногу из-за отсутствия узла сцепления. Также в городских пробках у автоматов ощутимо сокращается ресурс диска, выжимного и корзины.

Вроде впечатляет, но на практике, скажем, разница в расходе топлива не превышает 10%. А главное условие безопасности на любой дороге это наличие головы у водителя. Дешевизна ремонта тоже актуальна для отечественных ВАЗов, а что касается иномарок, то тут все примерно в одном ценовом поле. Так что выбирайте модель, которая вам по душе, и ездите на здоровье!

About

You may also like...