Все мы знаем, что своевременный уход и обслуживание автомобиля залог его долгосрочной работы. В данной статье мы ознакомимся подробнее с выбором трансмиссионных масел, и разберем его пять основных видов.
На стабильную работу КПП в первую очередь влияют не только смазочные материалы, но и их качество, в независимости от того это АКПП или МКПП. В данной статье мы поможем определиться вам с выбором масла для механической коробки передач, рассказав об их типах и классифицировании.
Трансмиссионное масло делится на типы:
- минеральное;
- синтетика;
- полусинтетика.
Самым надежным выбором будет синтетика, они прослужат вам в два с половиной раза больше минеральных, однако и их цена будет больше. Компромиссным решением в этом случае послужат полусинтетические трансмиссионные масла, так как она будут дешевле синтетических и надежнее минеральных.
Общие характеристики
Общими характеристиками, на которые стоит полагаться при выборе синтетического масла являются его противостояние износу, предупреждение сваривания, а также задирания контактов. Трансмиссионное масло так же должно сформировать достаточно прочную пленку на детали, поэтому лучше не приобретать масла неизвестных брендов.
Классификация по API
API GL-1. Подойдет для КПП, которые работают на небольших скоростях и при таких же небольших нагрузках. Как правило, такие масла используют для сельскохозяйственной техники с механической коробкой передач. Основу составляют базовые масла без добавления присадок.
API GL-2. Подойдут для машин, которые функционируют в условиях небольшой тяжести, а так же для сельхозтехники, например тракторов. Содержат в себе присадки, противостоящие износу. (ГОСТ ТМ-2)
API GL-3. Подойдет для большегрузных машин, работающих на средних нагрузках. Ни в коем случае нельзя применять к гипоидным передачам. Заключают в своем составе два целых семь десятых процента компонентов, противостоящих износу. (ГОСТ ТМ-3)
API GL-4. Подойдет для всевозможных машин, работающих в самых разных условиях. Используется в ступенчатых КПП, с небольшим смещением осей, при различных передачах, будь конусные или гипоидные. Также в автомобилях, которые работают в транспортировании пассажиров и грузов. (ГОСТ ТМ-4)
API GL-5. Подойдет для условий значительной нагрузки, так как в составе находится до десяти процентов противозадирных и прочих присадок. Обладатели легковых авто предпочитают масла четвертого и пятого классов.