Ремонт колесных дисков – стоит ли оно того

Ремонт колесных дисков - стоит ли оно тогоТак как состояние дорожного полотна в стране оставляет желать лучшего, а владельцам транспортных средств постоянно приходиться маневрировать между многочисленными выбоинами, в данной ситуации  предотвратить повреждения колесных дисков к сожалению не является возможным. Но к счастью автовладельцев существуют методы восстановления поврежденных дисков – ремонт дисков.

Рассмотрим случаи в которых колесный диск не ремонтно-пригоден

  • Наличие трещин у основания спиц
  • Обнаружены трещины у ступицы (посадочное место)
  • Разбиты, или присутствуют трещины в отверстиях для крепежа

В таких случаях ремонт нецелесообразен даже с применением сварки (для легкосплавных дисков – аргон) и гарантии что при дальнейшей эксплуатации сварка не разойдется вам не даст никто, что может повлиять на вашу безопасность.

Если же в шиноремонтной мастерской вам предлагают такую услугу, не стоит соглашаться, такой не принесет желаемого результата.

В некоторых мастерских вам так же могут предложить «слепить» колесный диск с двух частей (в случаи если у вас осталась не поврежденной лицевая сторона) категорически откажитесь от такого ремонта, так как колесо после такого ремонта уже не будет иметь первоначальной геометрии, будет нарушен баланс, что будет иметь неизвестные последствия для автомобиля (может возникнуть биение, что приведет к износу ходовой части) Место сварки может не выдержать условий эксплуатации, что может повлиять на безопасность, а в противном случаи может стоить вам жизни.

Рассмотрим случаи когда колесный диск подлежит ремонту:

  • Разрушение диска в результате удара
  • Нарушение геометрии
  • Повреждение лакокрасочного покрытия
  • Трещины (исключая места описанные ниже)

Считается что восстановление лакокрасочного покрытия наиболее простой вид ремонта (диск пескоструиться, грунтуется, и окрашивается, преимущественно применяется порошковая краска). От нарушений геометрии и трещин избавиться сложнее, но есть методы способные восстанавливать такие виды повреждений.

  • Восстановление геометрии с помощью роликов на прокаточном станке
  • Ручная рихтовка с применением гидравлики
  • Ручная рихтовка с предварительным разогревом диска при помощи молотка
  • Рихтовка легкосплавных дисков без нагрева
  • Применение сварки для устранения трещин и сколов

Не рекомендуется частое использование прокатки для восстановления геометрии, поскольку уменьшается сопротивление диска ударам, уменьшается жесткость конструкции.

Детали

You may also like...

Обсуждение закрыто.