BMW: автопилот будет стоить столько же, сколько обычная доплата

Для того, чтобы автопилоты стали массовым явлением на рынке, потребуется два-три года. Но сколько они будут стоить, что они смогут делать и насколько безопасными будут: Мы задали эти вопросы Алехандро Вукотичу, новому старшему вице-президенту BMW по автономному управлению.

Г-н Вукотич, BMW была одним из пионеров в области автономного управления, но не спешит предлагать клиентам готовые решения, как некоторые другие компании. Почему это? Каковы ваши текущие крайние сроки для уровней 3, 4 и 5 автономии?

— Мы очень целенаправленно следуем нашей стратегии. Мы открыли спеццентр в 2016 году, сейчас расширяем. Сегодня у нас 1800 человек развивают автономное управление. Также мы открыли большой дата-центр. У нас более 100 автомобилей, которые все еще проходят испытания. Так что я не думаю, что мы отстаем. Мы делаем все правильно, уделяя особое внимание безопасности. Чтобы получить полностью безопасную систему, в 2021 году мы представим нашему пилотному проекту третий уровень автономии.

До прихода в BMW Алехандро Вукотич работал в Audi и выпустил первый автомобиль с автономностью 3-го уровня — A8 текущего поколения.

Каковы основные технологические препятствия на данный момент? Два года назад Клаус Фрелих, глава отдела развития BMW, сказал нам, что вычислительная мощность автопилота — это сервер высотой два метра. Как все выглядит сегодня и, например, как вы решаете проблемы с охлаждением?

— Вычислительная мощность — это действительно проблема. В наших тестовых автомобилях используются самые мощные компьютеры с жидкостным охлаждением.

Еще одна большая проблема — выбрать правильные датчики. Представьте, что вы едете по трассе со скоростью 130 километров в час. Датчики должны уметь обнаруживать небольшие камни на дороге на 100-150 метров впереди. Для этого мы разрабатываем специальный флагман с очень высоким разрешением. Это совсем непростая задача, потому что это совершенно новая технология.

Последний тест под прикрытием для BMW iNext и BMW i4. В следующем году баварцы запустят свои два новых электромобиля с третьим уровнем автономии, который может быть повышен до четвертого.

В то же время Tesla настаивает на том, что в качестве автопилота будет использовать только видеокамеры. Что Вы думаете об этом?

— Думаю, каждый делает свой выбор. Но, как я уже говорил, мы в BMW заботимся о безопасности, поэтому мы не полагаемся только на один датчик. Мы используем разные — камеры, лидары, радары — чтобы иметь абсолютно достоверную информацию. Без него автопилот не может быть безопасным.

Как обстоят дела с ценой на эти датчики?

— Здесь не место говорить о ценах, но вы понимаете, что такая передовая технология требует вложений.

Многие представители автомобильной промышленности считают, что переход на автопилоты потребует значительных дополнительных затрат, и эти затраты неизбежно лягут на плечи клиентов. Идем ли мы к будущему, в котором обычные люди больше не смогут позволить себе покупать машину, а будут только арендовать или делиться ею?

— Нет я так не думаю. Новая технология, безусловно, дебютирует в самых дорогих моделях и оборудовании самого высокого уровня, но затем она упадет. И он впишется в наши привычные цены за дополнительные услуги.

Первоначально автопилот будет устанавливаться только в самых дорогих моделях, но его цена будет быстро снижаться, сказал Vukotic.

В настоящий момент представители отрасли оптимистично смотрят на то, что, когда технология будет готова, регулирующие органы немедленно ее примут. Но мы уже видим, что Европа и Америка расходятся, когда речь идет о таких вещах, как безопасность третьих лиц. Насколько сложно отсутствие четких и единых правил?

— Регулирование — большая проблема. Но точно так же, как мы узнаем новое о технологиях, с которыми работаем, регулирующие органы узнают о нашем прогрессе. Необходим интенсивный диалог, чтобы они могли создавать рабочие правила. Я бы не сказал, что на данном этапе между США и Европой есть какие-то серьезные различия. Правовая система, конечно, разная, но оба региона работают над одними и теми же вопросами.

Для пятого уровня автономности без водителя за рулем нужна особая инфраструктура — умные дороги, умные светофоры, умное уличное освещение. Считаете ли вы, что политики и местные власти соответствуют этой потребности?

— Я думаю, это зависит от региона. У многих крупных городов нет средств для этого перехода, поэтому это придется делать объединенными силами. Но Китай, где умные города уже начинают появляться, доказывает, что это можно сделать в относительно короткие сроки.

На третьем уровне автономии водителю не нужно управлять автомобилем, но он должен следить за ситуацией и быть готовым вмешаться в случае необходимости. На четвертом уровне он может делать что-то еще, например, читать книгу, и машина позвонит ему в случае необходимости. На пятом уровне сновидений машине не понадобится даже руль, потому что она при любых обстоятельствах будет ездить сама.

Вы объединили усилия с Daimler для создания общей программной платформы для автопилота. Может ли эта тенденция распространиться и через несколько лет у нас будет только одно общее ПО для всех производителей?

— Я верю, что в конечном итоге выживут всего несколько таких экосистем. Я сознательно использую слово «экосистема», потому что то, что мы делаем, огромно. Мы разрабатываем аппаратное обеспечение для автомобиля, мы пишем программное обеспечение, мы должны создавать совершенно новые инструменты, симуляторы, а также весь бэкэнд — серверы, которые постоянно общаются с автомобилями. Это огромные инвестиции. Настолько велики, что я не понимаю, как выживут больше двух или максимум трех таких экосистем. Один из них будет тем, над которым мы работаем с Daimler.

До сих пор мы связывали киберугрозы с нашими личными данными или нашим банковским счетом. Но с автономным автомобилем кибератаки могут поставить под угрозу нашу жизнь. Как бы вы отреагировали на такие опасения?

— Думаю, в какой-то степени они оправданы. Если вам нужна полностью безопасная система, вы должны сделать все ее компоненты полностью безопасными. Это также относится к кибербезопасности. Нам нужно сделать нашу систему неуязвимой для кибератак.

Каталог мануалов в электронном виде по ремонту автомобилей БМВ: http://www.bmwman.ru/

bmw avtopilot budet stoit stolko zhe skolko obychnaya doplata

About

You may also like...

Comments are closed.