Общеизвестно, что работающий двигатель, в процессе, создает вращение коленчатого вала, а затем кручение переходит по КПП к основным колесам. Вообще, сама механика трансмиссии бывает выполнена и реализована по-разному (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т. д.).
Если говорить о специализированной технике, довольно часто мы можем слышать о такой части машины, маркируемой по аббревиатуре КОМ (коробка отбора мощности). В данном тексте мы объясним, чем является КОМ и для чего используется коробка отбора мощности в транспортном средстве.
Как работает КОМ?
Основная задача коробки — забор мощности и силы у мотора, обеспечение крутящим моментом определенных элементов ТС. Другими словами, коробка отбора мощности перенаправляет силу вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания на дополнительное оборудование. Продажа КОМ осуществляется в специализированном магазине.
Коробка отбора мощности представляет собой дополнительно устанавливаемый аппарат, который перенаправляет крутящий момент от двигателя на различные другие работающие устройства (насосные, лебедочные, компрессорные элементы и т. д.). Сама коробка, в некоторых случаях, использует до сорока процентов мощности мотора.
Какие бывают коробки отбора мощности?
В зависимости от комплектации, наличия и отсутствия дополнительных элементов в автомобиле может устанавливаться коробка отбора мощности камаз различных видов.
КОМ имеют отличия:
– в числе и размере ступеней;
– в местонахождении, количестве валов;
– в присутствии, отсутствии реверса;
– в виде привода управления коробки;
Коробка может иметь или не иметь редуктор. Само устройство КОМ похоже и сопоставимо с другим элементом — МКПП.
Коробки бывают независимые и зависимые, вторые интегрируются в коробку переключения передач (КПП), более легкие, но естественно у них свои слабые стороны. Зависимую КОМ можно купить и начинать использовать только при выключенном сцеплении транспортного средства, запрещается начинать использование при процессе движения автомобиля. Независимая КОМ может устанавливаться на автомобили со всеми видами мотора (ДВС) и переключателя передач (КПП), возможно использовать при выключенном сцеплении, в стоячем и движущемся ТС.
Коробка отбора мощности бывает механической, электропневматической, гидравлической.
В заключение добавим, что время от времени требуется проверять крепежные элементы КОМ, следить за состоянием смазочных материалов.