Искусственная неровность широко используется для принудительного снижения скорости движения автотранспорта. Также этот дорожный элемент носит название «лежачий полицейский». Данный термин впервые появился в Великобритании и изначально назывался «спящий полицейский». Впервые лежачие полицейские с этого сайта стали широко использовать в США в начале 20 века на особо опасных участках дорог. Объясняется это тем, что в те времена Америка переживала бурный период автомобилизации, поэтому фермерские хозяйства, мимо которых проходили автомобильные дороги, были озабочены за сохранность своего домашнего скота. Сегодня эти дорожные элементы часто можно увидеть в жилых зонах и возле пешеходных переходах, а также на особо опасных участках дорог.
Принцип действия этого дорожного элемента заключается в том, что при его пересечении на высокой скорости сильно сотрясается подвеска. Такое сотрясение со временем может привести к постепенному выходу из строя различных узлов автомобиля. Чтобы не допустить такой ситуации, водитель обязательно должен снизить скорость при пересечении искусственной неровности. Чаще всего лежачий полицейский устанавливают там, где наблюдается большое скопление людей. Как правило, этот дорожный элемент устанавливают перед и после пешеходных переходов, рядом с детскими учреждениями, спортивными комплексами, поликлиниками, больницами и прочее. Такую дорожную неровность можно встретить практически на каждой парковке, а также там, где постоянно наблюдается большой поток пешеходов. Также этот знак устанавливают на участках с большим количеством ДТП. Это могут быть опасные и крутые повороты, сложные и скрытые участки дорог, где требуется обязательно снижать скорость для безопасного проезда.
При монтаже искусственной неровности должны быть соблюдены следующие требования: дорожный элемент необходимо установить по всей ширине дороги и перпендикулярно её краям, светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны в любое время суток и при любой погоде, устанавливать дорожный элемент можно только на асфальтовом или бетонном покрытии, лежачий полицейский может быть волнообразным или трапециевидным, для улучшения видимости дорожной неровности должно быть создано искусственное освещение. Стоит отметить, что искусственная неровность отлично выполняет свою основную задачу – водители при их пересечении снижают скорость. Самая оптимальная скорость пересечения такой неровности – не более 40 км/ч.