Как это ни прискорбно, нет людей, застрахованных от попадания в дорожные аварии. Причем в неприятные события могут попасть все участники движения: водители и пешеходы. Следовательно, должна существовать методика, определяющая характер и степень ущерба от ДПТ. Важно разобраться, кто является виновником происшествия.
Определение
Для выяснения степени, характера повреждений, полученных в результате аварии на дороге, требуется специализированная экспертиза. Она же определит стоимость ремонтно-восстановительных работ и виновника события.
Каким образом производят экспертизу?
Процедуру производят по алгоритму, приведенному ниже:
- Составляется договор, уполномочивающий действия специалиста, который будет оценивать ущерб;
- Приглашаются все участники дорожного происшествия;
- Производятся оценочные мероприятия;
- Пишется акт осмотра и сопутствующие ему документы;
- Рассчитывается нанесенный ущерб. Это происходит в течение двух дней.
- Экспертиза оплачивается, согласно установленным тарифам.
По мере продвижения экспертизы, агент выявляет характер повреждений, разбирается со способом их образования, выясняет, были ли они получены в результате аварии или уже присутствовали. Когда станет ясным происхождение и степень ущерба ТС, производится расчет средств, необходимых для устранения дефектов.
Практикуется двухэтапная экспертиза. Первым действием, производят тщательный осмотр транспорта на предмет выявления разрушений. Второй этап, в результате, даст калькуляцию расходов для ремонта поврежденного ТС.
Какие инстанции имеют право производить оценку?
Законодательством государства, оценивать ущерб имеет право две организации. Первая – подконтрольная инстанция со списком специалистов, где на конкретный автомобиль оформлялся полис ОСАГО.
Деятельность таких специалистов не всегда честная, что выгодно страховым компаниям. С другой стороны, нередко наблюдается давление юридических учреждений, которое вызывает неправомерные итоги экспертизы.
Практически, выходит так, что владельцы автомобилей стремятся подключить работников сторонних организаций – независимых экспертов. Они имеют полный пакет документов, лицензирующих их деятельность. Такие сотрудники делают свою работу честно, а оценка ущерба будет точной.
Независимый эксперт финансово не заинтересован в результатах оценки. За свой труд получает фиксированную ставку, размер которой никак не зависит от итогов осмотра пострадавшего автомобиля.
Проведение экспертизы
Описываемые оценочные мероприятия надлежит производить в таких случаях:
- При наличии реальных повреждений средства передвижения, степень которых нужно установить;
- Когда разрушения были получены из-за природных явлений;
- Если ущерб нанесло постороннее лицо, вор или взломщик;
- В случае пожелания виновника ДТП проверить достоверность установленной суммы возмещения нанесенного им ущерба;
- Когда страховая компания, зарегистрировавшая данное ТС, не вызывает доверия сторон.
Естественно, результаты оценки больше всего интересуют страховую организацию. Цифры должны быть заверены нотариально, компенсация выражена в денежном эквиваленте. Эти деньги будут выданы пострадавшей стороне. Поэтому оценку должно сделать по факту, законно и честно.
Как уже было сказано, в силу того, что оценку должно выполнить незаинтересованное лицо, водители зачастую прибегают к помощи независимых экспертов. В такой ситуации проводится независимая экспертиза после ДТП, в результате которой водителю можно полностью положиться на итоги работы специалиста и быть уверенным в правдивости его оценки.
Для суда
Нередки случаи, когда экспертиза проводится для предоставления ее результатов суду. Например, водитель, виноватый в ДТП, не признает вину и хочет судиться. Все документы предоставляются судебным работникам, а методика проведения экспертизы не претерпевает никаких изменений.
В таком развитии событий, окончательное решение принимает суд, а виновник обязуется произвести все выплаты, включая судебные издержки.